С тех пор, как мотористы победили некогда грозные обрывы клапанов, самым слабым звеном в двигателе остаются поршни, и поэтому правильность их выбора при сколько-нибудь серьёзном тюнинге оказывается решающей с точки зрения ресурса и безотказности старого и нового силового агрегата. |
|
Представленные нами поршни пятиклинного исполнения выпускаются ограниченной серией под заказ для двигателей объёмом 1600, 1700 см3 и выше с ходом поршня 74,8; 78,0; 80,0 соответственно, под соответствующие коленвалы. |
|
Поршень имеет стальную термокомпенсирующую вставку внутри отливки, призванную изначально снижать тепловое расширение, и поэтому является многорежимным. Двигатель с такими поршнями подходит и для спорта, и для повседневной эксплуатации, и на сегодняшний день является альтернативой кованому поршню, который по своей сути является однорежимным, - рассчитанным только для спорта на максимальные нагрузки с минимальным ресурсом силового агрегата. |
|
Помимо увеличенной прочности кованый поршень имеет ещё и более высокую жёсткость. Из-за увеличенного монтажного зазора, обусловленного более высоким коэффициентом температурного расширения, для него менее удачно проходит процесс «перекладки» в цилиндре на холодную. Всё это приводит в короткий срок к повышенному износу стенок гильзы. Дело в том, что технология штамповки исключает установку в поршне стальных или инваровых термопластин. В результате приходится делать увеличенный зазор между юбкой поршня и цилиндром, а это означает потери мощности, а у Т-образных поршней повышенный риск разрушения или дополнительный износ поверхности цилиндра. |
|
Поршни «ТРТ» - это поршни пятиклинного исполнения с использованием алюминиевого сплава АК-12MRMrH (аналог сплава MAHLE 124). В обработке поршней применяется технология нанесения микрорельефа на поверхность изделия, а также износостойкое покрытие «юбки» поршня, которое содержит графит, дисульфид молибдена (contains MoS2+Graphite) на основе высокотермического лака с последующей термообработкой в специальной печи. Всё это уменьшает потери мощности двигателя и препятствует перегреву. Обеспечивает превосходную работу поршневой группы даже в критических режимах её эксплуатации. |
|
Так что, не всегда то, что высокотехнологично, пригодно к применению в любой ситуации. Старый добрый литой поршень, но от серьёзного производителя, на поверку может оказаться не хуже кованого, пусть даже от фирмы, заслуживающей доверия. А ресурс, при серьёзной форсировке по оборотам, и так будет не слишком высоким, и твёрдость поршней здесь ни при чём. |
|
|
|