Трансмиссия автомобиля предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Ее составные части: сцепление (обеспечивает наличие или отсутствие связи между двигателем и коробкой передач), коробка передач (подает и перераспределяет мощность и крутящий момент от двигателя к приводным валам колес) и приводные валы. Трансмиссия любого автомобиля - важнейший механизм реализации динамических характеристик двигателя. Даже с относительно слабым мотором машина может быть быстрой при правильном подборе передаточных чисел. А в отдельных случаях (ВАЗ-2108 и 2110) возможно добавление 6-й передачи. Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, первичного вала и ведомых шестерен вторичного вала - залог согласованной работы трансмиссии. Новые передаточные числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес и, безусловно, - от пожеланий владельца автомобиля. |
|
Передаточное число - это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно выше, тем передача «короче» и «мощнее», то есть, мотор быстрее выкручивает положенное количество оборотов, набор скорости происходит стремительней, но возникает необходимость в частом переключении передач. Как следствие - некоторое снижение максимальной скорости на данной передаче. |
|
Первое средство повышения разгонной динамики автомобиля - изменение передаточного числа главной пары редуктора. При производстве переднеприводных моделей и машин «десятого» семейства на АвтоВАЗе, как правило, устанавливают пары с передаточным числом 3.7-3.9. |
|
Хозяева «восьмерок» наверняка знают, что, даже если сильно выкрутить двигатель на первой передаче, при переключении на вторую обороты резко падают, снижается и динамика. Виной тому - слишком большой разрыв между передаточными числами 1-й и 2-й передач. Тюнинговые ряды рассчитаны так, чтобы обеспечивать уверенный равномерный разгон автомобиля на всех передачах. Первая передача, по сравнению со «стандартом», слегка «понижена». Вторая приближена к первой, что избавляет от ощутимого «провала», хорошо знакомого владельцам переднеприводных ВАЗов. Третья и пятая - такие же, как на «стандарте». Четвертая приближена к третьей, шестая - к пятой. |
|
Трудно поверить, пока не убедишься сам, что установка главной пары 4.1 или 4.3 превращает стандартную «восьмерку» в автомобиль с пушечной динамикой. Но долго ли выдержит стандартное сцепление такую трансмиссию? Недолго. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать сцепления западных производителей. По сравнению с отечественной продукцией, импортные узлы имеют лучшие характеристики и надежность. |
|
Кроме того, возможна установка дифференциала повышенного трения. |
|
Самое очевидное преимущество автомобиля с таким дифференциалом: когда возникает значительная разница в крутящем моменте между полуосями (одно из ведущих колес пробуксовывает), включается блокировка, и полуоси приобретают жесткую связь. Колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой, начинает вращаться. Как только крутящий момент сравнивается, блокировка выключается, и дифференциал работает в обычном режиме. |
|
Помимо повышения проходимости обычных автомобилей, системы блокировки дифференциала широко используются в спортивной технике, поэтому их установку можно порекомендовать любителям активной езды. Присутствие блокировки позволяет проходить повороты на гораздо большей скорости, лучше чувствовать автомобиль и дорогу. |
|
Последний штрих - приводные валы. На «заряженных» автомобилях, как и на спортивных, применяются валы, рассчитанные на передачу значительно большего крутящего момента, чем способен развить стандартный для данного автомобиля двигатель. Необходимо учитывать и возможность работы валов в предельных углах «раскрытия» подвески. |
|
|