На рынке тюнинговых автозапчастей представлено большое количество впускных коллекторов для форсирования двигателей автомобилей ВАЗ 2112. Как разобраться во всех тонкостях, преимуществах и недостатках того или иного изделия? Мы решили произвести замеры момента и мощности, используя один и тот же автомобиль и устанавливая на него разные впускные коллекторы: Стандарт 21124 Алюминиевый 21128 GREEN R-B 21124
За помощью в этом вопросе мы обратились к известному в Украине программисту Мише RS (Михаил Гаркуша, город Кривой-Рог).
Все три ресивера были поочерёдно установлены на один и тот же автомобиль, откатано три программы, произведены замеры. Замеры проведены на автомобиле ВАЗ 2112, ДВС 21124, 2007 г.в. Масса 1210 кг. Подвеска: плаза спорт / фобос спорт КПП стандарт ГП - 3,7 Шины 195/50R15 Двигатель 21124 «низ» стандарт ГБЦ впуск: 38-27, выпуск: 34-22, Клапана - стандарт, пружины - стандарт, тарелки пружин – титан. Распредвалы - стандарт, Форсунки - стандарт Свечи Denso IК 20 ЭБУ Январь 7.2 софт SPTJ7_5752 Выпуск d-51: паук 4-2-1, резонатор, глушитель.
Результаты замеров: Стандарт 21124: 5100 об/м; момент - 137 Nm; мощность - 98 hp 5700 об/м; момент - 128 Nm; мощность - 102 hp Алюминиевый 21128: 5300 об/м; момент - 154 Nm; мощность - 114 hp 6900 об/м; момент - 137 Nm; мощность - 133 hp GREEN R-B 2112 5200 об/м; момент - 174 Nm; мощность - 127 hp 6300 об/м; момент - 160 Nm; мощность - 140 hp
Ресивер стандартный 21124 макс. момент 137 Nm на 5100 об\мин макс. цикловой расход воздуха на 4700 об\мин макс. мощность 102 hp на 5600 об\мин резкий спад наполнения с 5500 об\мин стандартные форсунки на пределе с 5800 об\мин. Ресивер Алюминиевый 21128 макс. момент 154 Nm на 5200 об\мин макс. цикловой расход воздуха на 6300 об\мин макс мощность 130 hp на 5900 об\мин спад наполнения с 7200 об\мин стандартные форсунки на пределе с 4700 об\мин Ресивер GREEN R-B Максимальный момент 174 Nm на 5200 об\мин макс. цикловой расход воздуха на 5700 об\мин макс мощность 140 hp на 6200 об\мин спад наполнения с 7500 об\мин стандартные форсунки на пределе с 4200 об\мин
В этом тесте преимущества ресивера GREEN R-B очевидны: он обеспечивает наиболее ровную характеристику наполнения, что позволяет получить уверенную отдачу во всём диапазоне оборотов! он обеспечивает более высокое и стабильное наполнение цилиндров по сравнению с моделью 128. на испытанном двигателе GREEN R-B позволил получить наиболее эластичную характеристику. на нижних и средних оборотах ведёт себя не хуже стандартного ресивера! В то время как на 128 ресивере динамика на «низах» заметно упала. в верхнем диапазоне оборотов GREEN R-B обеспечивает стабильное ускорение до 7800 об\мин. спад наполнения ощущается с 7500 об\мин, но при этом резкого падения динамики не происходит, в то время как на 128 ресивере нехватка наполнения ощущается с 6800 об\мин и разгон останавливается на 7200 об\мин. характеристики наполнения ресивера GREEN позволили при настройке применить более ранние углы зажигания по сравнению со 128, что также положительно отразилось на динамике двигателя, при этом штатные форсунки работали уже за пределами своих характеристик.
Замена форсунок на более производительные позволила добиться ещё более высоких результатов, улучшив характеристики испытываемого мотора! |
|
|
|