Существует несколько методов увеличения мощности двигателя. Расскажем о некоторых из них… |
|
Доработка ГБЦ, оптимизация процессов горения смеси. |
|
Характеристики ДВС зависят от процессов происходящих в камере сгорания, где тепловая энергия преобразуется в механическую работу. Перемешивание свежего заряда с остаточными газами, воспламенение смеси, протекание горения и потери теплоты зависят от конструкции камеры сгорания. Изменение конструкции камеры сгорания и полирование её поверхности способствуют повышению КПД. К этим работам относятся: увеличение проходного сечения ГБЦ, увеличение впускных и выпускных каналов, совмещение коллекторов с каналами головки, обработка клапанов и камеры сгорания. |
|
|
Одним из наиболее эффективных способов увеличения мощности двигателя, не изменяя его рабочий объем, является установка специального распредвала. Форсировать двигатель методом замены распредвала – значит менять «характер» автомобиля. Устанавливаемый распредвал позволяет изменить основной рабочий диапазон мощности двигателя для большего соответствия условиям, в которых чаще всего эксплуатируется автмобиль. |
|
Увеличение рабочего объема двигателя. |
|
Увеличить рабочий объем двигателя можно заменив коленвал на другой с большим ходом, увеличив диаметр цилиндра или то и другое одновременно. Не надо забывать, что при изменении объема двигателя, необходимо увеличить объем камеры сгорания - для компенсации увеличения объема цилиндра. |
|
Увеличение степени сжатия. |
|
Увеличение степени сжатия (степени расширения) является эффективным способом повышения КПД двигателя. Степень сжатия зависит от фаз газораспределения (запаздывания закрытия впускного клапана) и угла открытия дроссельной заслонки. Установка на двигатель модифицированного распредвала с широкими фазами позволяет несколько увеличить геометрическую степень сжатия. Повышение степени сжатия с переходом на бензин с более высоким октановым числом приводит к увеличению мощности во всем диапазоне оборотов. |
|
Увеличение наполнения цилиндров. |
|
Увеличение коэффициента наполнения цилиндров является очень эффективным способом повышения мощности двигателя. Максимальный коэффициент наполнения серийного двигателя ВАЗ 21083 примерно равен 0,75. При правильной настройке двигателя с низким сопротивлением впускной системы, можно добиться показателей коэффициента наполнения выше 1 (единицы). Для увеличения коэффициента наполнения необходимо снизить аэродинамическое сопротивление во впускной и выпускной системах и каналах головки двигателя. Для достижения этой цели устанавливаются и настраиваются новые впускная и выпускная системы. |
|
Уменьшение механических потерь. |
|
Механические потери двигателя складываются из потерь на трение, насосных потерь и потерь на привод вспомогательного оборудования. Наиболее значительная часть потерь вызвана трением в цилиндре. Для увеличения механического КПД необходимо уменьшить ход поршня, подогнать по весу и отбалансировать все детали КШМ, а также установить новые поршни со значительно уменьшенной площадью юбки. При наполнении цилиндров воздухом двигатель работает как насос, и на его привод расходуется часть мощности. Чем меньше аэродинамическое сопротивление впускной системы, тем меньше потери энергии. При боковых и линейных ускорениях автомобиля масло в поддоне двигателя попадает на противовесы и шейки коленвала и тормозит его вращение. Применение системы "сухой картер", когда масло откачивается из поддона в отдельную емкость, позволяет увеличить мощность двигателя. Часть энергии двигателя используется на привод вспомогательного оборудования, такого как привод ГРМ, водяной насос, генератор и т.д. Для форсированных двигателей, используемых на высоких оборотах, целесообразно увеличить передаточное отношение привода водяного насоса и генератора. |
|
Применение описанных выше приёмов, а также передовых разработок отрасли и целого ряда собственных ноу-хау позволяет нам «выжать» из двигателя Вашего автомобиля всё, на что он способен и о чём Вы даже не догадывались. |
|